Основанный в 2001 году в городе Алматы Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ) в 2006 году передислоцирован в город Астану и объединен с филиалом Казахского экономического университета им.Т.Рыскулова.
За годы своего развития Университет вырос в крупное учебное заведение с высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и мощной материально-технической базой. Сегодня КазУЭФМТ является единственным специализированным экономическим вузом нашей столицы.
Университет осуществляет подготовку востребованных на рынке труда специалистов по специальностям бакалавриата по очной, вечерней формам обучения с применением дистанционных технологий на 4 факультетах: «Учет и финансы», «Экономика, управление и право», факультет дистанционного и электронного обучения и факультет послевузовского образования. Выпуск кадров обеспечивают 10 кафедр, («Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг и право», «Социальная работа», «Туризм и сервис», «Финансы», «Информатика и прикладная экономика», «Банковское дело», «Учет и аудит» (все выпускающие) и «Казахский и иностранные языки»), на которых работают 234 преподавателей, в том числе — 48 докторов наук, 103 кандидата наук, 12 докторов Рh.D и 58 магистров.
В 2013 году наш университет успешно прошел государственную аттестацию и институциональную аккредитацию через Независимое агентство аккредитации и рейтинга сроком на 5 лет. Данная аккредитация подтверждает соответствие качества образовательной деятельности, системы менеджмента и материально-технической базы национальным стандартам в области образования. Также это будет способствовать повышению конкурентоспособности на казахстанском рынке образовательных услуг, позволит зарекомендовать себя на международном рынке образовательных услуг и обеспечить трудоустройство наших выпускников.
Вуз также активно поддерживает развитие международного сотрудничества. Университетом заключено 55 договоров о партнерстве в области науки и образования с зарубежными вузами и организациями. Активизировалась работа по приглашению известных зарубежных ученых, в том числе лауреатов Нобелевской премии, в качестве лекторов и консультантов магистрантов.
В университете активно ведется научно-исследовательская работа ППС и студентов. Наши преподаватели принимают участие в грантовых, договорных и научных проектах, финансируемых из госбюджета и внебюджетных средств. Студенты КазУЭФМТ являются участниками и призерами многочисленных научных международных и республиканских научных форумов и конференций, республиканских и межвузовских конкурсов, интеллектуальных игр, научно-практических конкурсов и конкурсов идей, республиканских конкурсов научно-исследовательских работ студентов, студенческих предметных олимпиад.
Отраден и тот факт, что соотношение поступивших студентов по языкам обучения изменяется в сторону увеличения контингента обучающихся на государственном языке. Это еще раз свидетельствует о важности разработки авторами (особенно докторами и кандидатами наук) учебно-методических, научных трудов по экономическим направлениям на государственном языке.За последние 5 лет в Университете подготовлено 5745 специалистов, работающих сегодня во всех звеньях денежно-кредитной, налоговой и финансово-банковской системы, ведущих научных учреждениях и учебных заведениях.
Примечательной особенностью вуза является осуществление работы по трудоустройству выпускников, обучавшихся по образовательным грантам. К примеру, 90 процентов выпускников 2010-2013 учебных годов трудоустроены. А ведь в Казахстане не предусмотрена данная система трудоустройства выпускников, обучавшихся на бюджетной основе не только в частных, но и в государственных вузах. Отрадно сообщить, что на сегодняшний день сформирован список более 25 предприятий и организаций-заказчиков для целевой подготовки кадров в нашем вузе и с ними ведется тесная работа.
Наибольший процент выпускников вуза трудоустраиваются в Министерствах и ведомствах РК, коммерческих банках, государственных учреждениях, акционерных обществах, товариществах с ограниченной ответственностью. Вс они зарекомендовали себя как грамотные высококвалифицированные специалисты, востребованные во многих секторах экономики Казахстана, на предприятиях, занимающихся разработкой и внедрением программного обеспечения и информационных технологий, в проектных и конструкторских организациях.
С первого дня пребывания в КазУЭФМТ для адаптации со студентами проводятся встречи с деканами факультетов, эдвайзерами, во время которых они получают справочник — путеводитель. Он служит в качестве руководства для студентов и содержит общую информацию о вузе, его организационной структуре, правилах кредитной системы обучения, а также глоссарий. Информация в справочнике-путеводителе предназначена в помощь студенту и знакомит обучающихся с особенностями академической жизни университета, описывает порядок организации учебного процесса, рейтингового, промежуточного и итогового контроля знаний, условия перевода с курса на курс, а также с их правами и обязанностями. Справочник-путеводитель ориентирует обучающихся в выборе подходящих дисциплин, планировании траектории обучения.
Одним словом, большой и дружный коллектив нашего университета готов встретить молодых абитуриентов 2014 года и приложить все свои знания и опыт для дальнейшего их становления, как специалистов и личностей.
Миссия КазУЭФМТ
Подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров, адекватно реагирующих на современные процессы глобализации и способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности. Выпускники Университета должны стать ведущими специалистами Казахстана по своей отрасли деятельности.
Видение КазУЭФМТ
Университет стремится стать ведущим высшим учебным заведением страны, достойно представляющим отечественную высшую школу в мировом академическом, интеллектуальном, научном и деловом пространстве, предоставляющим обучающимся конкурентоспособное образование и навыки по экономическим и бизнес-направлениям
Стратегия КазУЭФМТ
- Инновационно-образовательная деятельность;
- Научно-инновационная деятельность;
- Формирование разносторонне развитой личности;
- Развитие ресурсного потенциала;
- Интеграция в международное научное и образовательное пространство.