В 1880 г. Закон об образовании был пересмотрен в сторону большей централизации управления школой и усиления контроля над ее деятельностью. Школьных учителей стали рассматривать как государственных служащих, стражей официальной морали. Отдельным указом им было запрещено заниматься политикой. Были разработаны специальные инструкции… от учителей требовалось глубокое знание конфуцианских принципов, их интерпретации в интересах нации и государства, воспитание детей в духе лозунга «Сонно айкоку» («Почитание императора и любовь к Родине»).
В 1885 г. министром просвещения стал энергичный государственный деятель Мори Аринори (1847-1889). При нем школьная система была еще более централизована. Деятельность школ регламентировалась специальными законами о школе…
Одним из существенных нововведений Мори было назначение директорами педагогических училищ отставных военных высокого ранга, которые стали вводить в учебных заведениях строгую военную дисциплину, имевшую целью воспитания сильного характера. Будущие преподаватели должны были закалить свой дух и иметь хорошую физическую подготовку.
Найдите ошибку в последствиях развития страны в результате новой формы образования: