Вопрос #38301 С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных
Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.

Слухи в бизнесе

Распространение слухов считается одним из самых эффективных инструментов конкурентной борьбы. Профессионально запущенный слух может привести как к краху компании, так и к ее небывалому расцвету.

Существует специальная наука, которая изучает распространение слухов. Разработаны специальные математические формулы, которые позволяют вычислять преобразование запущенного слуха через 5 или 10 пересказов. То есть с большой долей вероятности можно вычислить, во что превратится запущенная в народ информация, когда ее перескажут, например, 10 человек. При расчетах используется знание психологии, поведенческих мотивов и т.п.

По мнению вице-президента группы «Комкон» Андрея Морозова, предприниматель должен всегда внимательно относиться к слухам, распространяемым про его бизнес, про конкурентов или про рынок. «Просто отмахиваться от слухов не советую, в них или есть частичка правды, или кому-то их распространение выгодно. Всегда нужно разобраться в источниках и причинах возникновения слухов», – считает Андрей Морозов.

По его мнению, бороться со слухами можно только одним способом – запускать собственные слухи. Например, если в народ сброшена информация о том, что банк на грани краха, а это может повлечь отток вкладов, то можно запустить слух, что банк уже почти заключил с кем-то очень выгодный контракт.

Однако самым эффективным способом борьбы с неблагоприятными для бизнеса слухами считается нанесение превентивных ударов, то есть заблаговременное создание и распространение нужных для бизнеса слухов. Для этого нанимают команду специалистов.

Наилучшим образом влияние слухов на бизнес демонстрирует фондовый рынок. В зависимости от характера информации меняются котировки акций. «С точки зрения теории publicrelationsаккомодация слухов – достаточно распространенный прием, используемый «черными» пиарщиками, и, к сожалению, достаточно эффективный. Слухи распространяются как напрямую (древнейшим способом – из уст в уста), так и с применением СМИ. В последнее время чрезвычайно эффективным каналом распространения слухов стал Интернет», – считает Надежда Калашникова.

Она приводит пример. Компания Yимеет конкурентом компанию Х, бизнес которой состоит в аренде и покупке небольших помещений под последующее их переоборудование и пересдачу в аренду. Будучи заинтересованной в ухудшении бизнеса своего конкурента, компания Yраспространяет слух среди арендодателей о ненадежности компании Х в качестве арендатора. Каналом запуска слуха стала устная передача информации. И даже распространение слухов только по этому относительно локальному и небыстрому каналу позволило компании Х получить целый ряд проблем при аренде площадей. Урон, нанесенный деловой репутации компании Х, отразился на экономической эффективности ее бизнеса.

«Единственное, чем в данном случае можно утешаться компании Х, это сознание того факта, что при распространении информации в СМИ негативный эффект слухов многократно возрос бы», – считает Надежда Калашникова. По ее словам, доказать факт распространения слухов невозможно, привлечь к ответственности – тоже, даже если источник слухов достоверно известен.

Еще нужно учесть, что зачастую слухи запускаются с целью спровоцировать конкурента на защитные действия. Поэтому рекомендации PR-специалистов жертвам «слуховой атаки» такие:не бороться слухами против слухов, не оправдываться, вести максимально открытую и прозрачную информационную политику, в случае внезапного появления негативной информации в устном или тем более в печатном виде незамедлительно обращаться к специалистам по publicrelations.

Показатель влияния слухов на фондовый рынок

Решение
0%
0%
0%
0%
0%
Поиск