Учиться этой специальности идут обычно молодые лю¬ди, которые твердо знают, чего хотят, потому что уже поня¬ли, что руки у них — умелые, а голова — светлая. Это, ви¬димо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.
Работать авиатехникам приходится, как правило, в ин¬тенсивном режиме, однако авральных моментов у них практически не бывает. Трудятся они прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлета¬ющими и садящимися машинами, что со временем пагубно влияет на слух. Но самое тяжелое состояние авиатехник переживает в случае, когда проверенный им перед стартом самолет попадает в аварию. Это состояние преследует его, даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться еще на стадии выбора профессии.
Предметы профессиональной деятельности: динамика полета и управление движением летательных ап¬паратов, средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения и др.; летная эксплу¬атация летательных аппаратов, управление движением воздушного транспорта
Форма и язык обучения, или целевой вуз | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |
Очная форма, казахский язык обучения | 75 | 68 | 45 | 37 | 33 | 30 | 30 | 35 | 35 |
Очная форма, русский язык обучения | 25 | 22 | 15 | 13 | 17 | 20 | 20 | 25 | 25 |
Всего | 100 | 90 | 60 | 50 | 50 | 50 | 50 | 60 | 60 |