Революция в образовании: о чем говорили мировые эксперты на форуме EdTech

Первый казахстанский форум образовательных технологий EdTech: People. Inspiration. Progressivegrowth состоялся в рамках второй ежегодной конференции AstanaFinancedays на базе Бюро МФЦА в столице. Форум собрал на своей площадке признанных мировых экспертов и локальных участников сферы образовательных технологий, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Эксперты обсудили на форуме об актуальных темах в сфере образовательных технологий.

В мероприятии приняли участие представители весомых компаний в мире, как Coursera, EdCrunch, Google, Microsoft, Accenture, международные институты ACCA, GARP и многие другие.

Форум состоял из нескольких панельных тем: «Образование в цифровой эпохе», «Непрерывное профессиональное развитие», «Менторский марафон», «Построить лучшие школы», «Прогрессивный рост», «Вдохновение» и ряд других сессий. Участники рассказали о профессиях будущего, трансформации образования, современных трендах и  мировой практике применения технологий в образовании. 

Приглашенный гость AstanaFinancedays - руководитель группы компаний «FungGroup» Виктор Фанг пояснил, почему в мире рассматривается 12-летнее образование. Как отметил он, во всем мире существует такая система образования. Однако, «сейчас пришло время для революции в сфере образования».

«Можно задаться вопросом - какова роль технологий в обеспечении перехода в образовании. Я имею в виду - переход к новой цифровой эре, то есть, это роботизация, 3D-технологии, печать, интернет-вещи. Недавно в «McKenzie» провели исследование, в котором говорится, что половину рабочих мест во всем мире можно автоматизировать. В середине ХХI века половина рабочих специальностей будет заменена. Это конечно пугает. Примерно 15% специальностей будет заменена, тем не менее, это произойдет во всем мире. Автоматизация повлияет на свыше 400 млн людей», - сказал Виктор Фанг в ходе панельной сессии «Образование в цифровой эпохе». 

Данное новшество, как подчеркнул спикер, потребует новые навыки, а люди должны быть готовы к этому.

«Я думаю, что настанет революция в обучении. Такая революция может произойти только благодаря новым технологиям. Как мы можем использовать технологии, чтобы обеспечить такой переход. Технологии создают больше рабочих мест. Все они будут представлять большой вызов для мира. Переход от безработицы к занятости был более гладким, чтобы специалисты могли овладеть новыми навыками. Как мы должны реализовать цели устойчивого развития к 2030 году? Одна из целей - социальная инклюзивность, равные заработные платы, больше трудовых мест для молодежи, женщин. Если мы достигнем такой цели, то тогда, что мы делаем сейчас, покажет свою эффективность», -  заявил Виктор Фанг.

Как автоматизация повлияет на занятость и приведет к исчезновению многих рабочих мест и какое значение имеет обучение, которое человек получил на протяжении всей его жизни. По таким актуальным темам выступил руководитель CustomerSuccess, Coursera Бибин Шивас (Индия), приехавший в Казахстан впервые. Он рассказал, какую роль играет его компания в масштабной трансформации навыков.

«Цель Coursera - объединить людей и дать доступ к образованию, чтобы у человека был доступ к самому лучшему образовательному опыту», - подчеркнул Б. Шивас.

Он напомнил, что в этом году прошла конференция компании Coursera в Лондоне. В своем слове глава Coursera рассказал, как нужно учиться быстро в свете новых технологий.

«Мы знаем, что мир меняется. Однако, как адаптироваться к изменениям? Единственный способ адаптироваться к этой ситуации заключается в следующем: учиться или «умно управлять». Что значит «умно управлять»? К примеру, есть закон о патентах. Чтобы получить патент, уходит в среднем от пяти до 10 лет. Но технологии, к этому времени уже устареют. Поэтому и Правительство отстает. Возникает такой вопрос, как можно научиться обучиться быстро. Сегодняшние дети могут учиться на профессии, которые не будет существовать. Этот вопрос не актуален. Образовательные институты и в целом система образования должны подготавливать к тому, что еще не существует. Нужно учиться всю жизнь. Многие аналитические центры и Правительства по всему миру, а также университеты пытаются сделать это», - отметил Бибин Шивас. 

В целом, как отметили многие спикеры, на сегодняшний день растет глобальная рабочая сила. В ближайшие 10 лет 300 млн новых людей войдут на рынок труда.

Как отмечают зарубежные эксперты, Правительству и образовательным учреждениям уже стоит задумываться о будущем рынке труда.   

«В целом, многие профессии подвергаются риску автоматизации. Нужны какие-то программы, которые позволят освоить навыки и выжить. Мы говорим также, что доступ к образованию неравномерный. В некоторых странах нет доступа к образованию. Согласно данным ЮНЕСКО, 40% людей по всему миру, в некоторых странах - 25%, а в Казахстане 53% имеют доступ к высшему образованию. Все больше людей поступают на рынок труда, где большой риск автоматизации. Это экономическая проблема и надо решать», - подчеркнул спикер.

«Мы хотим, чтобы у университетов была возможность обучить весь мир, чтобы был равный доступ по всему миру. Наше видения - стать платформой, которая все это дает. У нас большая база в этом направлении. Наша миссия зависит от данных. Мы должны знать, как обучаемые на разных рынках проводят и проходят оценки», - сказал он.

Как рассказал Бибин Шивас, в компании публикуют Глобальный индекс навыков, в котором сравниваются 60 стран и 10 отраслей.

«Есть такие страны, как Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и другие, которые очень хорошо развиты в различных технологиях. А другие страны с развивающейся экономикой отстают - у них нет достаточных навыков для новых технологий. Я сам из Индии и всегда думал, что страна является технологическим хабом. Хотя это не так. Есть много технологий, при этом с точки зрения эффективности и навыков, ситуация не очень в хорошем положении», - проинформировал Бибин Шивас.

Спикер назвал топ популярных тем в сфере обучения во всем мире, в том числе Казахстане. Так на сегодня популярны обучения в сфере аналитики данных, компьютерных наук и бизнеса.

Директор Центра исламской экономики и финансов Катара Саид Назим Али рассказал также о технологической трансформации. По его словам оцифровка информации играет в мире большое значение.

Стоит отметить, что в ходе форума образовательных технологий EdTech  заместитель председателя правления АО «Администрация Международного финансового центра «Астана» Ернур Рысмагамбетов объявил о церемонии открытия Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА.

Открыли Бюро управляющий МФЦА Кайрат Келимбетов и приглашенные гости AstanaFinancedays - Викас Аггравал, Бибин Шивас, Грегори Ла Бланк, Антонио де Грегорио.  

В своем приветственном слове Кайрат Келимбетов поздравил с открытием Бюро и отметил его важность.

«Мы, как центр, гордимся тем, что Бюро получает международное признание и работает на глобальном уровне. Сейчас меняется общество, мы живем в эпохе четвертой промышленной революции. Кроме того, ландшафт финансовых институтов также будет меняться. Во всем мире всегда лучше инвестировать в человеческий капитал, и мы гордимся, что открыли Бюро на международном уровне. Миссия данного Бюро - подготовка будущих специалистов. Будем обучать современным и социальным навыкам. У нас амбициозные планы, есть партнерские отношения с различными организациями. Мы начали онлайн и офлайн обучение, поэтому у каждого есть возможность реализовать себя. Наша задача - обучить тысячи казахстанцев и помочь им реализоваться в успешных сферах. В будущем хотим стать региональным финансовым центром в Центральной Азии, Европейском Союзе. Также фокусируемся на концепции «Один пояс - один путь». Ждем большего количества студентов», - подчеркнул он. 

Программа Форума также включила подписание серии меморандумов с глобальными партнерами.

Неотъемлемой частью Форума стала Аллея проектов, где были представлены более 20 самых передовых на отечественном рынке компаний в области образовательных технологий. Отличившиеся команды на выставке получили путевку на конференцию EdCrunch в Москве, а также сертификат на участие в программе акселерации в AstanaHub. 

МФЦА стремится внести вклад в становление индустрии EdTech 4.0, отвечая вызовам четвертой индустриальной революции, где технологии и люди станут единым источником для прогресса. Тем самым, Форум EdTech призван объединить индустрии образования и технологий, чтобы дать импульс развитию человеческого капитала на качественно новом уровне за счет передовых методик.

Это интеграционная площадка для развития инициатив в области образовательных технологий, призванная объединить заинтересованные стороны единой целью создавать инновации в профессиональном развитии и эффективно их использовать.
nullnullnull
Поиск

Календарь