Как проходит первый день онлайн-обучения в Казахстане: мнения экспертов и родителей

– Сегодня началось онлайн-обучение школьников в Казахстане. Как проходят уроки, какова реакция детей и родителей, а также мнение психологов читайте в материале МИА «Казинформ».

Айзере Ермахан учится в 1 «А» классе столичной школы-лицея №71. Сегодня она приобрела свой первый опыт онлайн-обучения. Уроки для учеников первых классов прошли по телевидению на республиканском телеканале «Балапан». Первый урок в такой непривычной обстановке был интересным для ребенка, хотя, наверное, как и многим школьникам, ей больше нравится учиться в школе. «Мне больше нравятся уроки в школах, конечно, там наша учительница более доходчиво объясняет. По телевизору не совсем все понятно, обычно по нему я смотрю мультфильмы», - признается Айзере. Как выяснилось, для родителей это тоже создало определенные неудобства. «Конечно, это вынужденная мера, но не совсем понятно для ребенка, уроки очень быстро проходят. Основная нагрузка ложится на родителей, приходится дополнительно все объяснять», - рассказывает Азада Хускбаева - мама Айзере. Она также добавила, что понимает необходимость такой меры и выразила надежду, что пандемия КВИ скоро закончится и все вернется в прежнее русло. Сегодня для первых классов прошли два телеурока по грамматике и математике. После краткой теоретической части на телевидении, наступила практическая часть, когда посредством приложения kundelik классная руководительница выслала задания. О плюсах и минусах онлайн –формы обучения своим мнением поделилась и школьный психолог Бахыт Абдрышева. «Плюсы в том, что с одной стороны меньше стрессов в плане того, что очень многие дети тревожатся выходить к доске перед классом, преподавателем. Вот этого нет, и для них сейчас учиться дома, в знакомой обстановке, наименьший стресс - то есть находиться за кадром и одновременно учиться. С другой стороны присутствует какой-то игровой момент, когда для детей новинка всегда интересна, это больше какая-то игра, чем тревога. В этом смысле дети, наверное, радуются. То есть онлайн-обучение для некоторых детей менее стрессовая деятельность», - рассказывает эксперт. Однако, по ее словам, есть в этом и минусы, и многое в этой ситуации зависит и от родителей ребенка. «Но есть также и другие реакции для детей. Я видела ролик, где ребенок плачет и просит вернуть прежние уроки в школах. Есть дети, для которых такая некая неопределенность не проходит в легком режиме, и это нагнетается в больших случаях, прежде всего, родителями. Почему плачет? Потому что мама кричит, мама неправильно объясняет. Все также зависит от того, насколько мы переживаем эту ситуацию, насколько мы сейчас готовы их поддерживать, быть для них опорой, понимать их и объяснять им важность онлайн-обучения и объяснять, что нужно быть более внимательными, более ответственно подходить. Необходимо также быть самим терпеливыми и поддерживать детей, если мы видим недопонимание или какие-то эмоциональные трудности у детей. Я сейчас делаю акцент именно на консультировании родителей. Потому что родители задают тон для детей в семье. Вот это я из своего опыта наблюдаю», - добавила Бахыт Абдрышева. Спикер отмечает, что на сегодня реакция у многих родителей тревожная, они боятся ухудшения качества знаний. Вместе с тем психолог добавила, что это новый опыт, новые навыки и новые возможности. Своим мнением по этому вопросу поделился и советник Президента РК Багдат Мусин на своей страничке в Facebook. «Касательно дистанционного образования или занятий в 4-ой четверти. Очевидно, что проблемы с этим есть. И решать их необходимо. Но хотел бы отметить, что дистанционное-образование - это не только видеоконференция! На самом деле, министр образования имел в ввиду, что онлайна не будет в формате видеоконференции. Но такие платформы, как bilimland.kz или daryn.online имеют необходимое для того, чтобы проводить уроки в дистанционном формате. Там раздаются задания, учитель может видеть, какие задания просмотрены конкретным учеником и отслеживать результаты тестов после каждого урока. Это и есть прелесть цифровых образовательных ресурсов», - отметил он. Эксперт добавил, что с kundelik все и так уже знакомы. «Не могу сказать, что система идеальна. Но, там могут и будут раздавать задания, вести расписание и проставлять оценки. По информации Минобразования, на kundelik также имеются и видеоуроки с тестами. Я сам визуал, практик, то есть воспринимаю информацию лучше, когда вижу и сам пользуюсь. Теорию знаю, но хочу убедиться и заодно постараться объективно показать, что происходит на самое деле», - поясняет Багдат Мусин. Чтобы не быть голословным, он пообещал поехать в офис компании Bilimland и оттуда провести прямой эфир на своей странице в Facebook с обзором, как будет действовать учитель, и что программа позволяет делать. В свою очередь в Министерстве образования и науки РК пояснили, почему уроки на телеканалах длятся не более 10 минут. «Этот вопрос интересен всем, кто не является педагогами. Педагоги знают и получили методички и наши инструкции, в которых мы каждый формат обучения разложили, каким образом он должен быть организован. В первую очередь, это просмотр видео школьниками. Но это не значит, что этот урок и учебный материал состоит только из 10-минутного ролика. После просмотра урока учитель индивидуально работает с учениками. Плюс к видео учителя могут дать ссылки на цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые доступны на платформах. Есть другие ЦОРы, все это мы показали в наших рекомендациях», - сказала вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова в ходе онлайн-включения ведомства. По ее словам, учитель творчески подходит к созданию заданий, как и в привычном режиме. «После просмотра ученик получает задания на самостоятельное изучение – это параграфы из учебников. Сама структура учебника такова: подается материал, после него подается несколько материалов, чтобы закрепить новую пройденную тему. Для этого даются упражнения, задачи, тесты и контрольные вопросы. Педагоги знают это хорошо. Ученик получает от учителя – как и каким образом закрепить пройденный материал, то есть структуру урока знают учитель и ученик. Урок не состоит только из 10-минутного видео, у него есть продолжение. После предоставления заданий учитель получает от ученика обратную связь – как он справился с заданием, с чем он не справился и где ему нужна помощь. Большую работу, огромный труд придется выполнять всем нашим детям в таком дистанционном формате», - отметила Ш. Каринова. В ведомстве также сообщили, что количество пользователей, работающих на образовательных интернет-платформах, составляет 1 млн. «Сегодня во всех наших школах начались уроки в дистанционном формате. Впервые наши школьники в таком формате работают. Это впервые для казахстанских школ и педагогов. Поэтому для нас всех это большой экзамен. Хотелось бы пожелать всем удачи, успехов и постижения всего нового. С утра начались уроки в разных форматах. Как мы ранее говорили, есть несколько форматов, предложенных нами. Один из этих форматов - телевизионные уроки. Сегодня с 9:00 на двух каналах «Балапан» и «Ел арна» начали транслировать уроки. Эти телевизионные уроки также доступны на платформах BilimLand а также на YouTube-каналах телеканалов», - поясняет Шолпан Каринова. Она проинформировала, что на 10:00 утра пользователи активно работали на площадке электронных журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.kz, Imektep.kz «Мы видим большую активность наших пользователей. Порядка 1 млн пользователей активно работают на интернет-платформах. Еще раз хотим сказать, что Министерство образования и науки смотрит и наблюдает за этим процессом. Задача наша – посмотреть, насколько вовлечены наши учащиеся и педагоги в данный процесс», - добавила вице-министр. Вместе с тем вице-министр обратилась к администрациям школ и отделам образования. «Ни в коем случае администрация школ, отделов образования не должны зацикливаться на том, чтобы требовать какие-то отчеты со школ и педагогов. Мы это делаем для того, чтобы понять, насколько в процессе сегодня все участники образовательного процесса. Идет большая активность. Не нужно заставлять педагогов, школьников, тем более родителей пользоваться электронными журналами. Электронные журналы заполняются, так же как и раньше, в обычных условиях. Каждый педагог должен понимать, что его задача - провести урок, занятия, выдать необходимый учебный материал и понять, насколько ученик понял пройденный материал», - подчеркнула Шолпан Каринова.
nullnullnull
Поиск

Календарь