Нужно изменить устоявшееся мнение о среднем профтехобразовании, как образовании второго сорта - К.Токаев

Нужно изменить устоявшееся мнение о среднем профессиональном образовании, как образовании второго сорта. Такое заявление сделал председатель Сената Парламента РК Касым-Жомарт Токаев на научно-практической конференции по вопросам развития среднего технического и профессионального образования. «В развитии среднего профессионального и технического образования крайне важное значение имеет социальный имидж и экономический статус рабочих специальностей в системе общественных отношений. Уважение к людям труда, высокая заработная плата рабочих всегда обеспечивали мощный приток работников в сферу реального производства. Перед нами стоит задача изменения устоявшегося мнения в обществе на среднее профессиональное образование, как на образование второго сорта», - сказал К.Токаев. Председатель Сената подчеркнул, что система профориентации должна нацеливать казахстанскую молодежь на прагматичный подход к жизни и мотивировать ее на обязательное получение рабочих навыков и умений. По словам К.Токаева, надо прямо сказать: лучше получить техническую профессию и быть востребованным на рынке труда, зарабатывать на жизнь, чем прозябать с дипломом филолога, дипломата, юриста.Кроме того, председатель Сената Парламента РК заявил, что парламентарии готовы законодательно поддержать новации Правительства в сфере технического и профессионального образования. «Открывая текущую сессию Парламента, 2 сентября Президент страны Н.А. Назарбаев дал конкретное поручение Правительству внести в Парламент законопроект по вопросам образования, предусматривающий обязательное прохождение производственной практики на предприятиях с учетом дуальной системы», - сказал К.Токаев.Спикер Сената отметил, что модернизация профессионально-технического образования требует эффективного взаимодействия с работодателями в целях обеспечения квалифицированными кадрами базовых отраслей экономики страны. В Казахстане лишь 30 процентов занятого населения имеют профобразование, 32 процента окончили высшие учебные заведения, а более 38 процентов работников вообще не продолжали учебу после школы.
nullnullnull
Поиск

Календарь