Модернизация «Болашака»: как изменятся правила отбора претендентов на стипендию

АО «Центр международных программ» Министерства образования и науки Республики Казахстан по результатам проведенного мониторинга реализации программы, а также анализа коррупционных рисков разработаны существенные изменения в правилах присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашақ». Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Центра.

«В нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РК внесен ряд изменений. Они направлены, прежде всего, на повышение прозрачности, создание равных возможностей для всех претендентов, повышение объективности отбора, а также устранение бюрократических проволочек и решение ранее имеющихся проблем», - говорится в распространенном сообщении. Как отмечается, новый список приоритетных специальностей, по которым можно получить стипендию, будет формироваться с учетом среднесрочного прогноза потребности рынка труда. Его будет составлять уполномоченный орган по вопросам занятости на основе анализа и перспектив социально-экономического развития страны. Это поможет подготовить высококвалифицированные кадры, которые будут востребованы на предприятиях и организациях Республики Казахстан. Будут отменены все льготные квотные категории претендентов. Все претенденты должны будут быть самостоятельно поступившими в зарубежный вуз. Также новыми правилами отменена ранее предоставляемая предварительная языковая подготовка, за исключением кандидатов из сельской местности. Проверка уровня знаний языков в рамках отборочных туров исключена. Претенденты должны будут самостоятельно сдать тесты и предоставить сертификаты знания государственного (KazTEST В1) и иностранных языков (эквивалент IELTS 6.5) при подаче документов. Вместо 6 туров конкурсного отбора будет всего 3. Упраздняется оценка мотивационных и рекомендательных писем, а также тур по определению уровня знаний государственного и иностранного языков. Отборочные туры будут состоять из комплексного теста для выявления уровня интеллектуального и эмоционального IQ, индивидуального собеседования с членами независимой экспертной комиссии, и рассмотрения кандидатов Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом. Кроме того, повышаются требования к составу независимой экспертной комиссии (НЭК) – теперь вместо 3-х членов комиссии принимать решение будут не меньше 5 человек. Весь процесс отбора претендентов и все заседания комиссии будут транслироваться онлайн. Количество вопросов, в том числе и дополнительных, которые комиссия сможет задать во время своей работы, будет четко регламентировано. Полностью автоматизирован процесс приема документов претендентов посредством личного кабинета претендента на веб-портале электронного правительства. В целях минимизации человеческого фактора в настоящее время ведется работа по обеспечению автоматизации этапов конкурсного отбора. В частности, весь процесс отбора будет проводиться с использованием цифровой платформы, по примеру отбора в Президентский кадровый резерв. Центром также будет разработана пошаговая инструкция и усилена ответственность сотрудников, вовлеченных в конкурсный отбор, в соответствии с регламентирующими документами. По информации АО «Центр международных программ», с сентября 2019 года происходят изменения в работе администратора программы: усилен Совет директоров Центра путем включения 4 независимых директоров, привлечены профессиональные кадры в профильные подразделения, в том числе из числа выпускников программы «Болашақ», сокращено количество представительств за рубежом. Внедрены должности пресс-секретаря и уполномоченного по этике, упразднены должности 2-х советников и 1 вице-президента Центра, а также сокращен штат Центра. Введена должность комплаенс-офицера, целью работы которого будет урегулирование конфликта интересов, а также предотвращение возможных рисков, связанных с нарушением действующего законодательства Республики Казахстан, в том числе и коррупционных. Ведется работа по цифровизации приёма новых сотрудников на вакантные должности с целью достижения максимальной прозрачности всех этапов конкурса и принятия объективного решения. «Изменения, которые мы вносим, направлены в первую очередь на повышение прозрачности распределения стипендии «Болашақ». Мы исключили всевозможные коррупционные риски, которые существовали до этого времени. Мы хотим, чтобы в нашей стране только объективно лучшие из лучших могли получить образование по международной президентской стипендии», – сообщила Айнур Карбозова, президент АО «Центр международных программ». Новые правила будут размещены на официальном сайте АО «Центр международных программ» www.bolashak.gov.kz после утверждения Постановлением Правительства РК. Напомним, международная стипендия «Болашақ» учреждена постановлением Президента Республики Казахстан от 5 ноября 1993 года №1394. За 26 лет реализации программы подготовлено 10738 специалистов, из них на сегодняшний день 7226 выпускников исполнили свои договорные обязательства, 3331 находятся на мониторинге трудовой отработки. Из 3331 выпускников на мониторинге 3282 человека трудоустроены и исполняют свои обязательства, 49 чел. находятся на стадии трудоустройства. Среди наиболее популярных специальностей, выбранных выпускниками и стипендиатами программы, можно назвать информационные технологии и системы, вычислительная техника и программное обеспечение, журналистика и коммуникационный менеджмент, связи с общественностью и реклама, архитектура и строительство, управление проектами, педагогика, право и нефтегазовое дело.
nullnullnull
Поиск

Календарь