Организовать дополнительные онлайн-консультации для школьников, испытывающих затруднения, предлагают депутаты

Рассмотреть возможность организации дополнительных групповых онлайн-консультаций для школьников, испытывающих затруднения в усвоении материала в дистанционном формате, просят депутаты Мажилиса, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Озвучивая запрос от группы депутатов на имя заместителя Премьер-Министра Ерал Тугжанова на пленарном заседании палаты, депутат Ирина Унжакова отметила, что по истечении двух недель дистанционного обучения школьников в условиях карантина руководство Министерства образования и науки РК публично подвело первые итоги перехода на цифровые формы образования.Было отмечено, что в настоящее время разными видами дистанционного обучения охвачено более 3 млн казахстанских школьников, из которых 2 млн 400 обучаются с использованием образовательных платформ «BilimLand», «DDaryn.online» и «Kundelik», а 800 тыс. - посредством просмотра видеуроков на телеканалах «Ел Арна», «Балапан» и в YouTube. Рассказывая журналистам о первых результатах введения дистанционного обучения, представители Министерства, в качестве одного из главных достижений, отметили легкость освоения школьниками новых форм обучения и рост их самоорганизации и дисциплины.Вследствие чего предлагается часть школьных предметов полностью перевести в дистанционный формат и в ближайшем будущем подготовить 3 360 видеуроков на следующий учебный год.«Отдавая должное Министерству образования и науки за создание и внедрение, в кратчайшие сроки, модели дистанционного обучения в системе среднего образования, считаем необходимым отметить, что двухнедельный срок слишком мал, чтобы говорить об устойчивости полученных результатов. Например, родители некую легкость внедрения дистанционного обучения объясняют своей постоянной вовлеченностью в этот процесс. Особенно с детьми младшего школьного возраста. Многие из них вынужденно стали «домашними ассистентами» учителей постольку, поскольку реально видимость и слышимость дистанционного занятия совпадают на 10-15 минут, в течение которых дети просто не успевают вникнуть в тему. Кроме того, родители рассказывают, что их смартфоны и WhatsApp превратились в круглосуточные образовательные каналы индивидуального назначения, так как официальные образовательные платформы далеко не всегда и далеко не везде имеют устойчивый сигнал и приемлемую скорость, зато всегда и везде - перегружены.Так, например, по данным Министерства образования и науки, только на одной образовательной платформе «BilimLand» проходит более 200 млн сессий. Вскоре родителям выходить на работу, и уже сейчас ими задаются резонные вопросы, кто и как будет следить за доступностью учебного материала, особенно для детей младших классов?», - пояснила Ирина Унжакова.Также, по словам депутата, нет ясности с необходимой технической обеспеченностью семей, и в первую очередь в регионах, где распространена многодетность.Министерство образования и науки сообщило, что этот вопрос решается совместно с местными органами исполнительной власти. В частности, в настоящее время 250 тыс. компьютеров из школ передаются в семьи.«Но, судя по комментариям родителей в тех же социальных сетях, механизм их распределения непрозрачен. Людям непонятно, по каким характеристикам или требованиям это происходит. И поэтому в семьях, в которых на одном родительском смартфоне или бывшем в употреблении компьютере обучаются три и более разновозрастных школьника – дистанционное обучение превратилось в достаточно затруднительный и мучительный процесс. Осознавая, что развитие цифрового образования будет происходить по нарастающей, мы, тем не менее, убеждены, что излишняя поспешность может принести больше вреда, чем пользы», - подчеркнула Ирина Унжакова.В связи с этим депутаты предлагают: провести в областях, в городах Нур-Султане и Алматы мониторинг технической оснащенности малообеспеченных и многодетных семей для прохождения обучения школьников в дистанционном формате. Обеспечить оптимальную техническую оснащенность таких семей с учетом количества разновозрастных школьников, посредством прозрачного перераспределения школьных компьютеров, а также приобретения новых в рамках международных займов МОН РК. Рассмотреть возможность организации дополнительных групповых онлайн-консультаций для школьников, испытывающих затруднения в усвоении материала в дистанционном формате. Обсудить и согласовать с педагогической и родительской общественностью перечень школьных предметов, которые планируется переводить исключительно на дистанционные формы преподавания. Подготовить прогнозы и механизмы компенсации возможного негативного влияния дистанционно изучаемых предметов на доходы и штатную численность педагогов в системе среднего образования.
nullnullnull
Поиск

Календарь