Асан Жолдасов: В наших руках воспитать интеллектуальное поколение

Алматинец Асан Жолдасов основал школу дополнительного образования «Пифагор». В этом образовательном центре готовят всех желающих учеников, заинтересованных математикой и физикой. Победитель национального проекта «100 лиц Казахстана» в интервью корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал об уникальной методике развития способности у детей.

- Асан, расскажите о себе

- Я родился и вырос в Алматы.  Учился в школе №145. Выиграл городскую олимпиаду, и мне посчастливилось поступить в РФМШ. Так я успешно окончил республиканскую физико-математическую школу. Бакалавр Казахстанско-британского технического университета,   факультета информационных технологий. Окончил также магистратуру. Являюсь сеньор-лектором кафедры компьютерной инженерии КБТУ.

- Расскажите, как Вы попали в национальный проект «100 лиц Казахстана»?

- О том, что мою кандидатуру выдвинули на участие в проекте «100 новых лиц», я узнал случайно. Сделали это родители одного из моих учеников. В результате голосования я оказался среди победителей и занял вторую строчку. Это, конечно, было очень приятно и неожиданно. Теперь у меня больше ответственности, как у преподавателя, от которого ожидают немалый вклад в отечественное образование.

- Как появилась идея создать школу дополнительного образования «Пифагор»?

-  На втором курсе я основал школу дополнительного образования «Пифагор». Идея была в том, чтобы дать возможность всем желающим изучать математику на любом уровне. Я хотел поспособствовать и тому, чтобы каждый ребенок мог и стремился получить знание. С этой идеи все началось, и мы поняли,  что в любой школе есть талантливые дети. Мы начали их находить, работать с ними. Основной целью было не только учить вундеркиндов, а дать возможность обучать азам математики всех желающих. В школе обучение платное, но предусмотрены специальные гранты. 

- В чем особенность этой школы?

- Особенность школы «Пифагор» в том, что в группе компании есть свои цели и задачи. Мы создаем возможности детям со 2-го по 11-й класс. Пытаемся развить у каждого  полноценную личность, которая хорошо разбирается в математике и  физике, умеет размышлять. Мы не принуждаем ребенка решать, а стараемся его заинтересовать, чтобы в будущем он полюбил это занятие. Создали многие условия, такие как свобода действий, конкуренция. Никто учеников не заставляет, они сами бегут решать задачи. Все происходит через игру, в упрощенном виде. Ребенок порой не замечает, как поглощает  сложные задачи за счет того, что соревнуется, старается. У учеников на уроке появляется стимул, конкуренция. У нас в школе каждый старается стать лучше. 

- Как воспитать в ребенке гения или это должно быть заложено генетически?

- Наверное, для начала нужно определить понятие «гений». Это человек с неординарными способностями. Гениями рождаются. Я считаю, что если говорить о гении математике в общем понимании, если ребенок хорошо умеет думать, хорошо разбирается в математике, можно абсолютно из любого ребенка сделать умного. Потенциал есть в каждом ребенка, важно найти ключ и раскрыть его. Для этого необходимо показать ему красоту математики, заинтересовать. То, что в себе содержит математика и физика, применимо у нас в повседневной жизни, объясняет многие события современности, происходящие в этом мире. 

- Сколько сейчас у вас в школе учеников, какие имеются достижения?

- Сейчас у нас около 1500 учеников. Достижений много. За 11 лет существования компании мы получили более 1000 республиканских и международных медалей. Более половины учеников сборной Казахстана по математике являются выпускниками школы «Пифагор». Школа имеет 7 офисов в 3 городах Казахстана. Сейчас у нас работают 136 человек, и количество рабочих мест увеличивается с каждым годом.

- Расскажите о планах на будущее

- Мы сейчас занимаемся построением группы компании. Выстраиваем менеджмент. Готовимся к лету. На все три летних месяца мы планируем подготовить интересную программу для детей в лагерях. Запускаем программу диагностики, которая позволяет любому ребенку с 5 класса разобраться в уровне своих знаний и понять слабые и сильные стороны.  Выяснить, почему дети сталкиваются с проблемами, когда не понимают математику. В будущем планируем экспериментировать онлайн-обучение. Тем самым немного сократить команду, чтобы в следующем году сфокусироваться на другой бизнес-модели.  

- Как поднять уровень отечественной математической науки?

- Надо массово начинать обучать всех казахстанских детей математике. Необходимо заинтересовать их. При правильном подходе  и при хороших учителях можно сделать многое. Сейчас самая большая проблема - это учителя. Нужно молодых и умных людей привлечь в образование и показать им, что в образовании можно развиваться. Будет результат, если в каждом регионе и в каждом ауле будет свои математики, которые смогут обучить следующее поколение и передать хорошие знания. Современное образование должно иметь прикладное значение, а потому быть долгосрочным.

- Благодарю за беседу!
nullnullnull
Поиск

Календарь