Программа BAS ЕБРР представила итоги исследования рынка услуг бизнес-тренинга

АЛМАТЫ. 8 февраля. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/ - Рынок бизнес-тренинга в Казахстане интенсивно развивается, он сложился структурно и институционально. Об этом сегодня в Алматы заявили организаторы  первого в Казахстане комплексного исследования рынка услуг бизнес-тренинга.

Инициатором и спонсором исследования является программа BAS Европейского банка реконструкции и развития в РК. Одним из заказчиков проекта стал казахстанско-японский центр развития человеческих ресурсов. Уникальность этой работы определилась кругом заказчиков, каждый из которых четко обозначил свои интересы и цели в исследовании. Комбинация данных целей позволила сделать исследование комплексным и всесторонним.

По мнению президента центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia Леонида Гуревича, в сфере бизнес-тренинга повышается роль казахстанских компаний и уровень доверия к ним потребителей в сравнении с уровнем доверия к иностранным поставщикам услуг бизнес-тренинга. Примерно десятая часть действующих компаний и тренеров достигла действительно высокого профессионального уровня, что находит выражение в оценках поставщиков. Происходит позитивный процесс регионализации рынка. Увеличивается число компаний, оказывающих услуги бизнес-тренинга в регионах. 

В целом, услуги бизнес-тренинга имеют сравнительно высокий уровень клиентской лояльности. Половина клиентов обращается за услугами бизнес-тренинга повторно к тем компаниям, которые оказывали их ранее. Вместе с тем,  сегодня предложение на рынке существенно превышает спрос. Причины сложившейся ситуации - в непонимании подавляющим большинством потенциальных потребителей сути и предназначения бизнес-тренингов, в установках потребителей. В казахстанском бизнесе доминирует психология «опоры на собственные силы», когда приглашение сторонних консультантов и тренеров рассматривается как некое признание собственной несостоятельности.

В большинстве консалтинговых и тренинговых компаний отсутствует систематическая работа по продвижению услуг, осуществляются лишь стратегии пассивного реагирования. Рынок крайне слабо брендирован. Фактически на нем пока нет достаточно известных корпоративных и индивидуальных брендов.
nullnullnull
Поиск

Календарь