АСТАНА. 30 ноября. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/ - В Казахстане действуют школы, состоящие из 10 школьников и меньше - их 457. Такую цифру привел министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев, выступая с докладом в понедельник, 30 ноября, на республиканском совещании по проблемам малокомплектных школ.«Особенности малокомплектной школы - в малом контингенте обучающихся. Мы разделяем их до 280 человек, до 100, до 40. Еще 457 школ имеют контингент не более 10 человек», - отметил он.
В целом на совещании решался вопрос о решении проблем малокомплектных школ. В частности, министр отметил, что здания 18% этих школ требуют капитального ремонта, а 2% - вообще находятся в аварийном состоянии.
«Не все школы оснащены предметными кабинетами. Нет кабинетов физики, химии, биологии. Современные кабинеты химии есть лишь в 12%, биологии - 10%, физики - 30%, лингафонные, мультимедийные кабинеты - в 16% малокомплектных школ. 948 школ не имеют столовых. Широкополосный интернет доступен только 7 процентам малокомплектных школ», - подчеркнул Ж.Туймебаев.
Министр образования заявил, что с каждым годом сокращается численность учащихся малокомплектных школ, а в ряде случаев они были закрыты.
«За последние три года количество малокомплектных школ уменьшилось на 143, то есть на 3,3%, а численность учащихся - более чем на 27 тысяч (6,3%). Сегодня в 1 434 населенных пунктах республики, не имеющих школ, проживают 37 280 школьников, из них 90% учащихся обеспечены подвозом в школу, но, между тем, не менее 8% детей не обеспечены подвозом», - сообщил министр.
Всего, по данным Ж. Туймебаева, 56,6% казахстанских школ являются малокомплектными, т.е. - 4 288. В них обучаются 405 тыс учеников. Большая часть этих школ находится в сельской местности - это 96,5 %.
В работе совещания принимают участие депутаты Парламента РК, представители администрации Президента, канцелярии Премьер-Министра, зарубежные эксперты, ректоры педагогических университетов и другие. На видеосвязь в режиме он-лайн вышли региональные школы.
По итогам совещания будут приняты рекомендации, среди которых одним из наиболее важных является совершенствование механизма финансирования малокомплектных школ.