Как отечественные IT cпециалисты помогают людям в период ЧП

– С момента объявленного в стране чрезвычайного положения IT-компании Казахстана разработали и модернизировали более 50 решений для противодействия распространению коронавирусной инфекции, оказания госуслуг онлайн, организации дистанционного обучения, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов, в период ЧП многие IT-компании сами вызвались помочь, проявив социальную ответственность. К примеру, услуга по дистанционному получению электронной цифровой подписи (ЭЦП) была реализована АО «НИТ» совместно с компанией BTS Digital, которая безвозмездно представила свой сервис удаленной идентификации. На сегодня ЭЦП оформили уже более 215 тысяч казахстанцев. В сфере здравоохранения действует порядка 15 различных решений. В частности, был автоматизирован процесс проведения лабораторных исследований в Национальном центре экспертизы, создана система управления данными - COVID-19, в мобильном приложении SmartAstana добавлена функция «Я на карантине», а в eGov mobile появилась возможность заполнения анкеты для тестирования на COVID-19. И большая часть этих решений была сделана бесплатно, подчеркнул вице-министр цифрового развития. Среди результатов работы отечественных айтишников я бы назвал запуск портала help.coronavirus2020.kz. Банки второго уровня оперативно создали сервисы по онлайн-открытию счетов. Для ускорения процедуры прохождения блокпостов был создан сервис Qorgan на портале iQala.kz, а также запущена электронная проверка разрешений для грузоперевозчиков», - говорит А. Оспанов. Как сообщил вице-министр, IT-компании предоставили различные льготные условия для казахстанцев на свои продукты и в сфере образования. К примеру, платформы BilimmediaGroup и DarynOnline перевели свои сервисы в бесплатный режим, компания Platonus до 1 июля намерена безвозмездно подключить все колледжи страны к своей системе. ЦИТ «Өрлеу» на бесплатной основе внедрил систему дистанционного обучения и тестирования, а на все образовательные ресурсы отечественные операторы связи предоставили нетарифицируемый трафик. «На самом деле, эта ситуация очень показательна. Таких примеров, когда IT-сообщество нашей страны проявило свою социальную ответственность, немало. Коллеги активно помогали создавать различные решения, чтобы помочь людям перестроиться к новым реалиям жизни», - резюмировал Аблайхан Оспанов.
nullnullnull
Поиск

Календарь